ПОЯВИЛИСЬ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПРЕТЕНЗИОННОГО ПОРЯДКА РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

На прошлой неделе вышел важный для бизнеса Обзор практики применения арбитражными судами положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке урегулирования спора (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020). Верховный Суд РФ не только  указал, в каких случаях подача претензии обязательна для последующего рассмотрения дела в суде, но и  разъяснил, каким образом она  должна быть подана.

Отмечу, что в большинстве случаев подача претензии является обязательным этапом при  урегулировании спора между организациями или индивидуальными предпринимателями. Однако в соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ нет необходимости направлять претензию: по требованию об обращении взыскания на заложенное имущество; по требованию о возмещении вреда; при переходе  прав к страховщику в порядке суброгации, если претензионный порядок был соблюден страхователем; по требованию цессионария, если претензия была направлена цедентом до уведомления должника об уступке права; при увеличении или уменьшении размера исковых требований; при замене ответчика или привлечении соответчика.

Что касается порядка подачи претензий, то Верховный Суд РФ специально отметил, что претензию можно направить по адресу, указанному в договоре, а не по юридическому адресу;  претензию не обязательно отправлять ценным письмом с описью вложения, если этого не требует закон или договор; претензия может быть направлена только по электронной почте, если такой способ предусмотрен договором.

 

Заведующий кафедрой конституционного и международного права УрГЭУ                                               доктор юридических наук, доцент                                                                                                                           Александр Владимирович Савоськин